Как это получилось, что у меня до сих пор было всего 2 видеозаписи "Свадьбы Фигаро"? Куда я смотрела
? Только что скачала третью... Но все равно явная нехватка. Боюсь, что даже те две полностью не посмотрела.
Срочно восполнять пробел!
Вчера неожиданно для себя впечатлилась старым видео-Карлосом из Скалы (78 г.). Сначала было скучно (1й акт), а потом втянулась и стали нравиться практически все. Постановка Ронкони странноватая, конечно, на заднем плане ездят всякие предметы интерьера, статуи, гробницы, скелет на постаменте и т.п. Задник пустой, освещается только разным светом. Надгробье Карла Пятого все время торчит на авансцене, персонажи на нем иногда сидят. Костюмы - ни разу не испанские, что-то псевдо-фэнтези-историческое. В первом акте жуть какие бесформенные пальто. Режиссура - самое традиционное "стой и пой". Но это все как-то постепенно перестало раздражать, ибо уж больно здорово все пели. Доминго - очень убедительный Карло (правда, не слишком нервный), и редкий случай - приятно было слушать. Очень насыщенный голос, на самом пике, можно сказать. Толстый подбородок сперва мешал, но потом это стало менее заметно. Как Манрико, например, Дом смешон, а его Карлосу я верю очень даже. Он очень искренне влюблен в Елизавету.
Королева - Маргарет Прайс. Вообще мне офигительно нравится ее голос, чистейший, ясный, без напряжения и малейшего пафоса. Слушать - кайф, но внешность - увы. Она симпатичная, но безнадежно кругленькая. Ничего королевского, хрупкого, аристократического, даже походка небрежная, порой она бегать пытается, что вообще не в кассу. Костюмы у нее - совершенные мешки, не могли придумать получше. Но вот голос - чем дальше, тем больше покоряет. И "играть" она просто не пыталась, это было абсолютно правильно. Эмоции только в пении.
Образцова - Эболи зато совершенно ошеломительна! Знойнаярусская испанская красавица. Харизмы - просто море. Ну вот прям видно, что она сейчас Эболи и живет на сцене, не изображает. Песню о вуали она спела так, что зрители аж взбесились и закатили неприлично долгую овацию
.
Мне понравился и Нестеренко - Филипп, очень внушительный король и звучал роскошно. Брузон - Родриго поет безупречно (слушала с удовольствием), очень аристократичен на вид и по манерам. Но - он холоден, нет теплых чувств к Карлосу, между ними не видно подлинной дружбы, что-то довольно формальное. И так же не от сердца, а от ума Родриго агитирует короля за милосердие к Фландрии. Он не идеалист и гуманист, а скорее политик со своими мыслями и целями. Можно уважать такого человека, но симпатии он не вызывает. Понять его сложно. Мимика у Брузона очень "нечитаемая" и жесткая, иногда он сильно щурится (близорукий), это выглядит как-то коварно-демонически.
Еще вспомнила, что Монах вначале поднимался из люка и туда же опускался, типа он на самом деле призрак.
Еще не все досмотрела, сегодня продолжу.
А на ночь слушала Фоскарей (студию) и в который раз поражалась, насколько это прекрасно и убийственно горько. Все трое, да.


Вчера неожиданно для себя впечатлилась старым видео-Карлосом из Скалы (78 г.). Сначала было скучно (1й акт), а потом втянулась и стали нравиться практически все. Постановка Ронкони странноватая, конечно, на заднем плане ездят всякие предметы интерьера, статуи, гробницы, скелет на постаменте и т.п. Задник пустой, освещается только разным светом. Надгробье Карла Пятого все время торчит на авансцене, персонажи на нем иногда сидят. Костюмы - ни разу не испанские, что-то псевдо-фэнтези-историческое. В первом акте жуть какие бесформенные пальто. Режиссура - самое традиционное "стой и пой". Но это все как-то постепенно перестало раздражать, ибо уж больно здорово все пели. Доминго - очень убедительный Карло (правда, не слишком нервный), и редкий случай - приятно было слушать. Очень насыщенный голос, на самом пике, можно сказать. Толстый подбородок сперва мешал, но потом это стало менее заметно. Как Манрико, например, Дом смешон, а его Карлосу я верю очень даже. Он очень искренне влюблен в Елизавету.
Королева - Маргарет Прайс. Вообще мне офигительно нравится ее голос, чистейший, ясный, без напряжения и малейшего пафоса. Слушать - кайф, но внешность - увы. Она симпатичная, но безнадежно кругленькая. Ничего королевского, хрупкого, аристократического, даже походка небрежная, порой она бегать пытается, что вообще не в кассу. Костюмы у нее - совершенные мешки, не могли придумать получше. Но вот голос - чем дальше, тем больше покоряет. И "играть" она просто не пыталась, это было абсолютно правильно. Эмоции только в пении.
Образцова - Эболи зато совершенно ошеломительна! Знойная

Мне понравился и Нестеренко - Филипп, очень внушительный король и звучал роскошно. Брузон - Родриго поет безупречно (слушала с удовольствием), очень аристократичен на вид и по манерам. Но - он холоден, нет теплых чувств к Карлосу, между ними не видно подлинной дружбы, что-то довольно формальное. И так же не от сердца, а от ума Родриго агитирует короля за милосердие к Фландрии. Он не идеалист и гуманист, а скорее политик со своими мыслями и целями. Можно уважать такого человека, но симпатии он не вызывает. Понять его сложно. Мимика у Брузона очень "нечитаемая" и жесткая, иногда он сильно щурится (близорукий), это выглядит как-то коварно-демонически.
Еще вспомнила, что Монах вначале поднимался из люка и туда же опускался, типа он на самом деле призрак.
Еще не все досмотрела, сегодня продолжу.
А на ночь слушала Фоскарей (студию) и в который раз поражалась, насколько это прекрасно и убийственно горько. Все трое, да.
И так же не от сердца, а от ума Родриго агитирует короля за милосердие к Фландрии. Он не идеалист и гуманист, а скорее политик со своими мыслями и целями. Можно уважать такого человека, но симпатии он не вызывает.
Честно сказать, такой Родриго как раз более вероятен при дворе, нежели идеалист-гуманист...
А на ночь слушала Фоскарей (студию) и в который раз поражалась, насколько это прекрасно и убийственно горько.
Я пока до Фоскарей не дошла, красивая опера, да?
А какие это две записи?
groups.google.com/group/operashare-google/brows... Вроде еще жив. Качество для того времени очень даже неплохое. Образцова - это
Честно сказать, такой Родриго как раз более вероятен при дворе, нежели идеалист-гуманист...
Вероятен, конечно, но по мне, Верди нарисовал как раз идеалиста-гуманиста (про Шиллера не скажу, читала очень давно). У Родриго же музыка горячая, эмоциональная, он свои чувства не скрывает совсем... Ну да, такой не вписывается в придворные порядки. А такой вот политик, как Брузон - стал бы он жертвовать собой ради слабого Карлоса? Видно, же что тот не спасет Фландрию. А если еще и дружба прохладная, то зачем ему это делать...
------------
Фоскари - по музыке красотища неописуемая
Обожаю Фоскарей... и Каррераса и Катю в них, а уж Каппа - это идеал... столько нежности, боли и мужества
1. Van Dam, Popp, Bacquier, Janowitz, Von Stade, Moll, Berbie Париж 1980 Шолти
2. Terfel, Hagley, Gilfry, Martinpelto, Stephen, Feller, McCulloch, Egerton Париж 1993 Гардинер ДВД (постановка мне что-то не совсем нравится, условная какая-то)
Вдруг придумала еще такую скачать -
C.Alvarez, Lisnic, Keenlyside, Diener, Kirchschlager, Muraro Вена 2001 Мути - традиционная постановка, красиво должнно быть
Восполняю пробел
Хочется спектакль Поннеля, но 2 ДВД скачивать очень трудозатратно.
Поннель мне совершенно не нравится, сразу говорю.)
Париж и Шолти - прекрасны. Попп, Яновиц, фон Штаде, Молль - что ещё для счастья надо?
А вот ван Дама не люблю.
А вот то которое Alvarez, Lisnic, Keenlyside, Diener, Kirchschlager, Muraro - не скажете где скачать? Я очень люблю Кинлисайда и Ангелику Кирхшлагер)))