У меня в компе накопилось немеряное количество опер, утащенных с Шары. Сначала многие не для себя скачивала, а для хороших людей, у кого интернет был медленный. Потом это все лежало - а вдруг тоже послушаю... Но поскольку большая часть так и лежит, назрела потребность ревизии :duma2: . Зачем держать у себя то, что на самом деле не нужно? Вот я вчера и настроилась на выбрасывание. Точно фтопку пойдут записи из Мюнхена 80х годов, они все моно и с жутко низким битрейтом. Я послушала Карлоса оттуда с М.Прайс, Ламберти и Нестеренко, за баритона некто Брендель:) - тяжело слушать с таким звуком, но и поют как-то совсем серо. Даже Прайс, которая меня покорила в Амелии, здесь оставляет равнодушной. Никто не заинтересовал. Решилась и выкинула.
Затем вдохновилась и выбросила еще немного (уже не Мюнхен) - ополчилась на Беллини :shuffle: . Одну из трех Беатричей, с Саз, Кампорой и Донди 61 года. Звук был хороший... но Саз я слушать совершенно не могу, до чего ж слезливый голос... у меня на нее идиосинкразия, при всем уважении :pom: . Кампора просто раздражает - сплошной "веризм", надрыв и вопли. Донди - груб и примитивен. После Каппы его слушать нельзя :eyebrow: .
Дальше настала очередь Нормы 44 года с Милановой и Ягелем: чувствую, что такое слушать полностью - не по моим ушам. Скрежет поцарапанной пластинки... Певцы-то знаменитые, и Миланова мне иногда нравится, но тут не понравилась. Как-то не белькантово. И вообще Норма не относится к моим любимым операм. Мне достаточно записей с Каллас и Кабалье.
И последнее пока, сомневалась, но в итоге тоже фтопку - Риголетто с Протти из Вены. Звук там плохой, как в бочку, у Протти голос кажется эффектным и он справляется без труда с нотами, но до того чужд любым нюансам (и чувства, и мысли, и красок)! Просто тупо кричит на форте все время. Иногда рявкает. Неудивительно, что он даже с хорошим голосом не поднялся на вершину Олимпа (хотя есть у него студийные записи с Монако и Тебальди) и всерьез его теперь никто не рассматривает. Тенор Дзампьери один в этой записи мне слегка понравился. Итальянская школа налицо, ровно, красиво, звук насыщенный. Но почти нет индивидуальности :emn: . Джильда левая... Патц, Пфатц... я даже и не прислушивалась :shy2: .
Такое вот перетряхивание закромов.

Комментарии
14.08.2008 в 16:43

Consuelo de ti alma
Одну из трех Беатричей, с Саз, Кампорой и Донди 61 года. Звук был хороший... но Саз я слушать совершенно не могу, до чего ж слезливый голос... у меня на нее идиосинкразия, при всем уважении . Кампора просто раздражает - сплошной "веризм", надрыв и вопли. Донди - груб и примитивен. После Каппы его слушать нельзя
Я тоже Сазерленд не люблю, вроде и голос, и все, но не цепляет, хоть тресни. Только в "Лючии" понравилась.
Ну и как же можно слушать в Беатриче кого-то, кроме Каппы! :) Это ж Беллини как нарочно для него написал, там попадание в образ на двести процентов
А Кампора хороший, только к нему привыкаешь со временем
14.08.2008 в 20:25

Ну и как же можно слушать в Беатриче кого-то, кроме Каппы! Это ж Беллини как нарочно для него написал, там попадание в образ на двести процентов

Висконти как персонаж очень несимпатичен, зато музыка у него красивая... а Каппа еще так поет, что не симпатизировать трудно:), ИМХО. То есть мне уже трудно воспринимать персонажа как негодяя :cheek:
У меня еще лежит запись с Брузоном и Каррерасом, никак ухи не дойдут. По идее, неплохо дожно быть.
05.09.2008 в 22:48

Беатриче еще можно с Таддейкой слушать, нет? :)))))
05.09.2008 в 23:02

А с Протти странно как-то... Он неровный что ли. Очень часто никакущий, а порой просто топорный, а изредка бесподобный. Я когда услышал его Голландца, потерял челюсть. ТАКИМ я его никогда не слышал, там и голос (кстати, ИМХО он природой голоса Каппу напоминает. То есть наоборот, ессно), и нюансы, и тонкость, и мощь. Откуда что берется. Я его щас внимательно слушаю....
06.09.2008 в 12:40

Я даже не знала, что есть Беатриче с Таддейкой :shy2:
Что у Протти есть в типе голоса что-то общее с Каппой, это я тоже заметила. Сам звук крепкий и свободный, темброво несколько нейтральный. Такой "вердиевский" тип. Но Каппа ухитряется вызывать симпатию тем больше, чем больше его слушаешь ;) , а Протти - ну никак. Когда-то он мне понравился именно типом голоса, а потом разонравился быстро - не нашла у него чувств, хоть сколько-то интересных. Голландца когда-нибудь послушаю, возможно (если одолею хоть частично :shy: )
06.09.2008 в 14:08

Ну я исхитряюсь тем, что слушаю Вагнера по-итальянски. Оно совсем по-другому звучит... Голландец тот (что Нати вешала) - он гениальный, без шуток. Как водоворот в океане, затягивает со всеми потрохами.
хихихи..некорректоное сравнение Каппы и Протти. Каппы ты вон сколько слушала. ;) а Протти, думаю, в разы меньше. :)) Я не знаю... просто, меня очень часто порой удивляют те пефцы, о которых я, казалось бы, составила уже четкое и "неизменное" мнение. Удивляют в лучшую сторону, причем.
ОООО, я ж забыла. В одном месте висит ДВДшка кустарная Отеллы с Кляйбером. По картинке получше чем то, что вешали на Шаре (не говоря уже о нашей копии), а звук лучше, чем где бы то ни было. Это все на шаре залито. Нужны ссылки? ;)
06.09.2008 в 14:32

А, да, про Беатриче.
На Шаре был указан каст с ошибкой, потом кто-то правил уже после. Там в оригинальном касте, кажется, был Дино Донди (еще один инрересный, но ооочень неровный баритон). Но перепутать Таддейку с кем бы то ни было, тем более, с Донди, невозможно сершенно. :)
Есди интересно, могу найти. :))
06.09.2008 в 14:44

Ну Каппу я с самого начала стала слушать больше именно потому, что он вызвал симпатию:). А если певца пробуешь-пробуешь, и никак, то дальше уже не хватает терпения. Конечно, бывает, что кто-то несимпатичный когда-то вызовет интерес в отдельно взятой опере (как у меня Брузон в лондонском Симоне), но начнешь его дальше слушать - и опять не то. У меня в основном так получается. Кардинальной перемены мнения пока не случалось.
Отелло на Шаре я вроде видела относительно нового, но не ДВД... или не помню. Если правда лучше того, что у нас, то за ссылки скажу спасибище :white:
06.09.2008 в 14:51

Что-то я запуталась в этих Беатричах... я слушала ту, где написано Донди, это что, мог быть Таддей? :str: Не верю(с). Вроде я Таддея пока еще могла узнать до сих пор. Гы. проверить не могу, уже выкинула. Придецца по новой качать :cheek:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail