У меня в компе накопилось немеряное количество опер, утащенных с Шары. Сначала многие не для себя скачивала, а для хороших людей, у кого интернет был медленный. Потом это все лежало - а вдруг тоже послушаю... Но поскольку большая часть так и лежит, назрела потребность ревизии
. Зачем держать у себя то, что на самом деле не нужно? Вот я вчера и настроилась на выбрасывание. Точно фтопку пойдут записи из Мюнхена 80х годов, они все моно и с жутко низким битрейтом. Я послушала Карлоса оттуда с М.Прайс, Ламберти и Нестеренко, за баритона некто Брендель
- тяжело слушать с таким звуком, но и поют как-то совсем серо. Даже Прайс, которая меня покорила в Амелии, здесь оставляет равнодушной. Никто не заинтересовал. Решилась и выкинула.
Затем вдохновилась и выбросила еще немного (уже не Мюнхен) - ополчилась на Беллини
. Одну из трех Беатричей, с Саз, Кампорой и Донди 61 года. Звук был хороший... но Саз я слушать совершенно не могу, до чего ж слезливый голос... у меня на нее идиосинкразия, при всем уважении
. Кампора просто раздражает - сплошной "веризм", надрыв и вопли. Донди - груб и примитивен. После Каппы его слушать нельзя
.
Дальше настала очередь Нормы 44 года с Милановой и Ягелем: чувствую, что такое слушать полностью - не по моим ушам. Скрежет поцарапанной пластинки... Певцы-то знаменитые, и Миланова мне иногда нравится, но тут не понравилась. Как-то не белькантово. И вообще Норма не относится к моим любимым операм. Мне достаточно записей с Каллас и Кабалье.
И последнее пока, сомневалась, но в итоге тоже фтопку - Риголетто с Протти из Вены. Звук там плохой, как в бочку, у Протти голос кажется эффектным и он справляется без труда с нотами, но до того чужд любым нюансам (и чувства, и мысли, и красок)! Просто тупо кричит на форте все время. Иногда рявкает. Неудивительно, что он даже с хорошим голосом не поднялся на вершину Олимпа (хотя есть у него студийные записи с Монако и Тебальди) и всерьез его теперь никто не рассматривает. Тенор Дзампьери один в этой записи мне слегка понравился. Итальянская школа налицо, ровно, красиво, звук насыщенный. Но почти нет индивидуальности
. Джильда левая... Патц, Пфатц... я даже и не прислушивалась
.
Такое вот перетряхивание закромов.


Затем вдохновилась и выбросила еще немного (уже не Мюнхен) - ополчилась на Беллини



Дальше настала очередь Нормы 44 года с Милановой и Ягелем: чувствую, что такое слушать полностью - не по моим ушам. Скрежет поцарапанной пластинки... Певцы-то знаменитые, и Миланова мне иногда нравится, но тут не понравилась. Как-то не белькантово. И вообще Норма не относится к моим любимым операм. Мне достаточно записей с Каллас и Кабалье.
И последнее пока, сомневалась, но в итоге тоже фтопку - Риголетто с Протти из Вены. Звук там плохой, как в бочку, у Протти голос кажется эффектным и он справляется без труда с нотами, но до того чужд любым нюансам (и чувства, и мысли, и красок)! Просто тупо кричит на форте все время. Иногда рявкает. Неудивительно, что он даже с хорошим голосом не поднялся на вершину Олимпа (хотя есть у него студийные записи с Монако и Тебальди) и всерьез его теперь никто не рассматривает. Тенор Дзампьери один в этой записи мне слегка понравился. Итальянская школа налицо, ровно, красиво, звук насыщенный. Но почти нет индивидуальности


Такое вот перетряхивание закромов.
Я тоже Сазерленд не люблю, вроде и голос, и все, но не цепляет, хоть тресни. Только в "Лючии" понравилась.
Ну и как же можно слушать в Беатриче кого-то, кроме Каппы!
А Кампора хороший, только к нему привыкаешь со временем
Висконти как персонаж очень несимпатичен, зато музыка у него красивая... а Каппа еще так поет, что не симпатизировать трудно
У меня еще лежит запись с Брузоном и Каррерасом, никак ухи не дойдут. По идее, неплохо дожно быть.
Что у Протти есть в типе голоса что-то общее с Каппой, это я тоже заметила. Сам звук крепкий и свободный, темброво несколько нейтральный. Такой "вердиевский" тип. Но Каппа ухитряется вызывать симпатию тем больше, чем больше его слушаешь
хихихи..некорректоное сравнение Каппы и Протти. Каппы ты вон сколько слушала.
ОООО, я ж забыла. В одном месте висит ДВДшка кустарная Отеллы с Кляйбером. По картинке получше чем то, что вешали на Шаре (не говоря уже о нашей копии), а звук лучше, чем где бы то ни было. Это все на шаре залито. Нужны ссылки?
На Шаре был указан каст с ошибкой, потом кто-то правил уже после. Там в оригинальном касте, кажется, был Дино Донди (еще один инрересный, но ооочень неровный баритон). Но перепутать Таддейку с кем бы то ни было, тем более, с Донди, невозможно сершенно.
Есди интересно, могу найти.
Отелло на Шаре я вроде видела относительно нового, но не ДВД... или не помню. Если правда лучше того, что у нас, то за ссылки скажу спасибище