Sola, perduta, abbandonata, Manon's aria from Manon Lescaut
Sola, perduta, abbandonata...
in landa desolata!
Orror! Intorno a me s’oscura il ciel...
Ahime, son sola!
E nel profondo deserto io cado,
strazio crudel, ah! sola abbandonata,
io, la deserta donna!
Ah! non voglio morir!
No! non voglio morir!
Tutto dunque e finito.
Terra di pace me sembrava questa...
Ahi! Mia belta funesta,
ire novelle accende...
Strappar da lui mi si volea; or tutto
il mio passato orribile risorge,
e vivo innanzi al guardo mio si posa.
Ah! di sangue s’e macchiato.
Ah! tutto e finito.
Asil di pace ora la tomba invoco...
No! non voglio morir... amore, aita!
Собственно, это утренние рефлексии по поводу звуков. Можно было бы перечислить все арии и куски, наводящие на меня дикие переживания даже не во время слушания, а в момент воспоминания, представления в уме. Просто глаза на мокром месте сразу. Нельзя этим заниматься в электричке
А где и когда, вот вопрос!
Почитала вчера интервью с Инесе Галанте и прониклась. Она говорит, что надо уметь удивляться... если разучиться - все, уже не живешь. Я и начала срочно искать, чему бы удивиться. И пошла вспоминать певцов и музыку, а там правда есть что вспомнить и чему изумляться! Как порой от нескольких звуков, от одной фразы возникает непередаваемый моральный и физический кайф. Чем это обьяснить, не знаю. Искусство - страшная сила.
Кабалье поет эту арию так, что трудно перенести ужас и отчаяние Манон, умирающей в пустыне. "Одна, потеряна, покинута..." И в то же время - это отчаяние выливается в таких нереально прекрасных звуках... просто дрожь берет от ужаса, сопереживания и благоговения. Последнее aiiiiiita! - рвет душу буквально. Но вот как это вообще возможно, как эстетически совершенное пение может так остро воздействовать? Удивительная загадка.
Наверно, надо было более оптимистичную арию выбрать, но такой уж сегодня настрой драматический.
Sola, perduta, abbandonata...
in landa desolata!
Orror! Intorno a me s’oscura il ciel...
Ahime, son sola!
E nel profondo deserto io cado,
strazio crudel, ah! sola abbandonata,
io, la deserta donna!
Ah! non voglio morir!
No! non voglio morir!
Tutto dunque e finito.
Terra di pace me sembrava questa...
Ahi! Mia belta funesta,
ire novelle accende...
Strappar da lui mi si volea; or tutto
il mio passato orribile risorge,
e vivo innanzi al guardo mio si posa.
Ah! di sangue s’e macchiato.
Ah! tutto e finito.
Asil di pace ora la tomba invoco...
No! non voglio morir... amore, aita!
Собственно, это утренние рефлексии по поводу звуков. Можно было бы перечислить все арии и куски, наводящие на меня дикие переживания даже не во время слушания, а в момент воспоминания, представления в уме. Просто глаза на мокром месте сразу. Нельзя этим заниматься в электричке

Почитала вчера интервью с Инесе Галанте и прониклась. Она говорит, что надо уметь удивляться... если разучиться - все, уже не живешь. Я и начала срочно искать, чему бы удивиться. И пошла вспоминать певцов и музыку, а там правда есть что вспомнить и чему изумляться! Как порой от нескольких звуков, от одной фразы возникает непередаваемый моральный и физический кайф. Чем это обьяснить, не знаю. Искусство - страшная сила.
Кабалье поет эту арию так, что трудно перенести ужас и отчаяние Манон, умирающей в пустыне. "Одна, потеряна, покинута..." И в то же время - это отчаяние выливается в таких нереально прекрасных звуках... просто дрожь берет от ужаса, сопереживания и благоговения. Последнее aiiiiiita! - рвет душу буквально. Но вот как это вообще возможно, как эстетически совершенное пение может так остро воздействовать? Удивительная загадка.
Наверно, надо было более оптимистичную арию выбрать, но такой уж сегодня настрой драматический.