Пол: W Возраст:*1-10

A: 1
B: 7
C: 3
E: 3
F: 3
G: 4
H: 1
I: 8
L: 5
M: 7
N: 9
Q: 9
Q1:3
Q2:7
Q3:5
Q4:9
ОСНОВНАЯ ИНТЕPПPЕТАЦИЯ:
ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (постоянно проявляющиеся):
Шизотимия: кpитичный, эмоционально сух,скpытен,обособлен, холоден.
Эго-слабость: эмоционально неустойчив, легко расстраивается, pаздpажителен.
Покоpность: не склонен к доминированию,скромный, уступчивый, подчиняющийся.
Англоман: склонен к самоанализу, серьезный, остоpожный, сдерживает эмоции.
Социальная pобость: застенчивый, настороженный, робкий, опасливый.
Женственность:чувствительный, жеманный, романтичный, мягкий, интуитивный.
Социально хитрый:искушенный,опытный, пpоницательный, изысканный,искуственный.
Чувство вины: тревожный, подавленный, обеспокоенный, депpессивный.
Консерватизм: имеет установившиеся идеи и мнения, почтенный.
Высокая эрго-напряженность: возбудимый, напряжение базальных потребностей.
ЛАТЕНТНЫЕ ФАКТОРЫ (имеющие тенденцию к проявлению):
Высокий IQ: сообразительный, обучаем, интеллектуальный.
Низкая суперэго-сила: недостаточно усвоены общепpинятые моpальные ноpмы.
Аутичный: богатое воображение, богемный, поглащен своими идеями, рассеян.
Независимость: находчивый, независим от гpуппы, самостоятельный, pешительный.
ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (интегративные свойства):
Высокая общая тревожность. Беспокойный, пессимистичный, невротичный.
Интроверт. Направленность на свой внутренний мир. Сдержан.
Эмоциональная чувствительность. Утонченный, воспpиимчивый, лабильный.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
ИНТЕЛЛЕКТ: ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. СПОСОБЕН К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ЭМОЦИИ: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ. ХРОНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ
ВОЛЯ: НИЗКАЯ СИЛА ВОЛИ. ДЕЙСТВУЕТ ИМПУЛЬСИВНО, 'ПО-НАСТРОЕНИЮ'
МОРАЛЬ: МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ЛИБО НЕУСВОЕНЫ, ЛИБО СУГУБО ЛИЧНЫЕ ИЛИ КОРПОРАТИВНЫЕ
ЛИДЕРСТВО: К ЛИДЕРСТВУ НЕ СКЛОНЕН. ПОДЧИНЯЮЩИЙСЯ
ОБЩЕНИЕ: СЛАБО КОММУНИКАТИВЕН. ОБЩЕНИЕ СУГУБО ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ
СТИЛЬ РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ: СКЛОНЕН К РАБОТЕ В СФЕРЕ ИСКУССТВА, ЛИТЕРАТУРЫ.
МОТИВАЦИЯ: ХОРОШО РАЗВИТАЯ МОТИВАЦИЯ. СТРЕМИТСЯ УЛУЧШИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
КЛИНИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
"НЕВРОТИЗАЦИЯ ПО "NT" ТИПУ!
НЕВРОТИЗАЦИЯ ПО "PT" ТИПУ!
ПСИХОПАТИЗАЦИЯ ПО "PT" ТИПУ!
ПСИХОПАТИЗАЦИЯ ПО "SC" ТИПУ!
БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ "SC" РАССТРОЙСТВ!
БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ "D" РАССТРОЙСТВ!
Гендерные профили опросника Кеттелла 16-PF+
Протестируй себя


Simone: Renato Bruson
Amelia: Kiri te Kanawa
Gabriele: Franco Bonisolli
Fiesco: Robert Lloyd
Paolo: Jonathan Summers
Pietro: Robert Forbes

Conductor: Sir Edward Downes

June 1st, 1982, ROCG London

Этот спектакль меня заворожил (не ожидала). Там нерв, атмосфера, настоящесть. Удивил дирижер, которого совсем не знаю: показал музыку "Симона" так, что я поразилась и влюбилась еще больше, хотя куда уж больше, кажется? Отдельные места в оркестре такие, что сердце сжимается. Брузон - безупречно поет, без усилий, хотя партия требует большого голоса, а у него не очень большой. Как-то ему это удается. Но до самого финала он очень закрытый, я его эмоций не чувствовала. А в финале - ощутила. Что-то утонченное и хрупкое. Может быть, финал трудно спеть плохо? Нет, не трудно, я убедилась в следующей же записи. И Брузон, к которому у меня было мало симпатии, теперь начинает нравиться больше. Уважения заслуживает. Один из считанных достойных Симонов.

Очень хорош Ллойд как Фиеско - жесткий, властный, откровенный, эмоциональный, но не переигрывает. Хороший контраст прямолинейного Фиеско и замкнутого "себе на уме" Симона.
На редкость интересный Паоло - Саммерс. Амбициозный, азартный, задиристый. Откровенно "вредный" голос. В конце, когда его на казнь уводят, его "Orror!" действительно выражает запредельный ужас.

Кири Те Канава раньше в роли Амелии меня разочаровывала - уж очень нежный цветок, инфантильная, на мой взгляд, даже слишком. Но здесь она как-то постепенно меня покорила - тем, что не просто пела, а каждую фразу проживала прямо на месте, как бы не затвердив заранее, как бы в первый раз. Особенно в рассказе Симону - после паузы в оркестре (а эта пауза и в ней еле слышные пам-пам... пам-пам - что-то невообразимо гениальное) - когда Кири так же еле слышно, почти без голоса спела Mi bacio... mi benedisse, это как бы случайность, как бы нота не вышла, и в то же время - мамма миа, насколько правдиво, не могу, слезы брызнули. ЗДЕСЬ только так и надо... И потом я могу замечать менее удачные фразы у Кири, но образ уже сложился и ожил. Нарисовался живым.

Бонисолли слегка нестандартный Адорно - он словно в облаках витает, этакий принц на белом коне, весь из себя благородный и несколько оторванный от реальности. Этот Адорно словно сам для себя играет пьесу - странное ощущение, но интересно. Нет какой-то грубой ярости, ревности в третьем акте - все красиво, даже немного чересчур. Но хочется переслушать, кажется, что можно его понимать по-разному.
И голос у него все-таки дико красивый.
Этот спектакль удивительно хорош как целое - как картина большого мастера. Не хватает только яркого притягивающего центра-Симона, такого, как Каппуччилли. Но все же хорошо, что мне могут нравится "Симоны" не только с ним:).

Не смогла остановиться и послушала еще другой спектакль, но он мне просто жутко не понравился. Об этом позже попробую сказать.

14:40

Наверное, лучше музыку перед сном не слушать. С плейером так удобно, можно на боку лежать и свет не нужен, но из слушания получается фигня... то и дело проваливаюсь в сон и потом понимаю, что пропустила все интересное:). И трудно вовремя бросить, так что лучше даже не начинать. Другое дело утром за завтраком. Голова уже более-менее ясная, вернее, музыка помогает ее прояснить и заодно отогнать мысли о проблемах. Только времени мало - полчаса примерно, и то благодаря тому, что езжу на позднем поезде (ранний отменили вообще) и еле успеваю на работу.

Вчера закинула в плейер аж три оперы - Дона Себастьяна с Поджи (что-то не прониклась пока), Напиток с Френи и Брускантини (ну какой же у Френи вредный голос:), остальные приятны, но как раз на Напитке я засыпала безудержно). И одного Набукко, к которому я боялась подступиться прежде - 92-го года. Но вчера чуть послушала и очаровалась качеством звука и собственно баритоном... несмотря на такой год, и на контекст... А утром я слушала с начала и даже обалдела, насколько хороша вся запись. Хор, оркестр, дирижер (не скажу сейчас, кто, не глянула), и Захария такой, что челюсть упала. Все вместе дает такую встряску... хор и особенно Come notte al sol fulgente (вот тут - дико жаль, что без повтора!) Вот это Верди, Viva Verdi!! Я пока ни в одной записи Набукко не слышала такого в этом месте, все остальные - не то. Такое совпадение темпа, энергии, мощи, массы и полетности - ВАУ! Нет, это не все, там еще пласт мыслей появляется, но об этом потом. Дальше я уже в электричке слушала, а там все же впечатление смазывается. Надо выкроить время вечером, так, чтобы не отвлекаться.

16:54

Я не умею выбирать мебель. И это мне в данный период очень мешает и фрустрирует. :fury: Мало, что в этом году вышел облом с кроватью - купила и выбросила (то есть родичам сплавила, но деньги коту под хвост, фиг бы с деньгами, но нервов еще больше жаль), теперь и одежный шкаф, который необходим до визгу, совершенно весь не такой и вызывает неприятие. Да, да, я сама решала, какой брать. Я прекрасно видела, что как ни реши - все будет неправильно. Так оно и вышло. И ведь договорились, что сделают антресоль пониже, а сделали пониже весь шкаф, антресоль же осталась как была, бессмысленное пространство наверху, куда пихать только ненужное барахло (барахло же подлежит выбросу, а не хранению в новом шкафу!). Мне, видите ли, не хотелось шкаф до потолка, и не хотелось метр 20 ширины - это четверть моей комнаты почти, визуально. А в более мелкий теперь уместится - кот наплакал. И выглядит не до потолка тоже плохо. То, что забыли привезти заднюю стенку - фигня, но ждать теперь до понедельника.

До чего меня уматывает эта необходимость выбирать из нескольких равно негодных вариантов, ибо того, что меня устроило бы полностью, в обозримой природе нет. В той, которую я способна охватить, потому что я не способна разъезжать по всей Риге и тыкаться во все магазины, это выше моих возможностей. А заказывая из каталога, получаешь кота в мешке. Оценить мебель можно, когда она уже стоит готовая в комнате. В итоге получаешь НЕ ТО, и винить некого, кроме себя и своей профнепригодности. Мало того, что любой выбор получается неправильный, еще и жить потом с этим шкафом, с последствиями своего выбора. Конечно, придется привыкать, мириться и так далее, в него все же что-то можно положить и повесить, не совсем уж без пользы. Но радости уже что-то не предвидится. Вот от кровати я избавилась, проблему спины решила наматрасником на диване, но еще и шкаф сразу выкидывать.... мааамааааа..... на это меня не хватит... мне же нужен шкаф, у меня просто одежда висит на дверях... и кошелек не бездонный, кровные заработанные, чтобы так швыряться... в итоге и этот негатив просто загонишь вглубь, вглубь, да еще и притопчешь... Вот-вот, не пойти ли и мне в монастырь?

11:44

Я дослушала Телля и открыла нечто странное не то с моей звукотехникой, не то с ушами. Когда слушаю на компе без наушников, кажется, что певцы поют хуже. Хотя колонки у меня хорошие вроде бы, деревянные. У Каппы какие-то напряги слышны на верхах, Бонисолли в арии "мяукал" - голос показался жалобным :-( . А в плейере и с маленькими наушниками - ну никаких недостатков не слышу :walkman: :vo: Такие насыщенные голоса, бархатистые, красотааа! Я дивлюсь на эти наушники - были у меня раньше такие же - мелкие, что вставляются в уши, и все были ерундовые, с бедным звуком, не могла слушать. А эти прям нечто, может, даже лучше больших. Только теперь непонятно, что больше соответствует правде - колонки или наушники. Понятно, ухудшить пение плохая техника может, но вот сделать лучше, чем было в натуре - ? Речь не идет, конечно, об ухищрениях, которые бывают в студийной звукозаписи, а о прослушивающей технике.

Бони после кабалетты затерроризировали совсем, он долго ломался - "My role is too much long" :lol: Мне его жалко стало, трудно ж бисировать штуку с такими высокими нотами... Но он все-таки собрался и спел второй раз с честью... хоть и похрипел немножко, но не сорвался.
Очень, конечно, дивно... но дикая репутация Бонисолли совершенно не мешает моей симпатии к его голосу... да собственно, там клиническая картина - просто человек был на грани псих.болезни, паранойя там, еще-что-нибудь. Тем не менее пел долго, хоть и не в самом верхнем эшелоне. А про ужасный характер - теперь-то кому какое дело? :tease2: Он один из немногих теноров, кого я могу слушать для удовольствия, а не в попытках расслышать и проникнуться. Эх, сейчас бы такой голос на сцену... сожрал бы современных теноров без соли :cool:
А "Телль" в целом - все-таки не мое.

12:48

*

Мне не пишется уже долго, по многим и сложным причинам... Одна из них - невозможность быть достаточно искренней, свободно выражать и позитив и негатив. Негатив слишком сложный, чтобы его можно было хоть мало-мальски связно объяснить кому-то, кроме себя (и даже себе). Попытки это сделать приведут лишь к неточностям, недоразумениям и в итоге к нарастанию негатива до неизвестно какой степени. Есть, конечно, и позитив, и хорошее, и нормальное, просто яркость этих ощущений невелика, не настолько, чтобы хотелось на них задерживаться и описывать. По правде говоря, всплывает мысль от дневника отказаться, но нет гарантии, что когда-нибудь что-нибудь не изменится и не будет жаль выброшенного.

Вот все-таки что-то хорошее: я подступилась наконец к "Теллю" Россини, который лежал давно неслушанный. Слушаю извращенно - на Мп3-плейере, перед сном и утром аж в электричке. Не знаю, почему не слушается вечером на компе. Сначала, как и ожидалось - не могу переварить Россини в серьезных операх. Симпатичное нудное бельканто... дать бы Верди этот сюжет, что было бы! :wow2: :buh: Даже Каппа :lord: и Бони :joker:, от которых море удовольствия, музыку не делают намного интереснее... все эти основательные ансамбли и длинные речитативы! Речь о восстании, а все происходит неспешно, солидно, спокойно, мирно, там, где просится взрыв эмоций - музыка об этом и не подозревает... Когда Бонька, не выдержав, начинает истерить в местах, где нужна бы драма, я радуюсь - хоть сон согнал! :) Истерит он очень мило и искренне... и мне оччень приятен его тембр, да и манера. Пока не дослушала до его большой арии, интересно, как споет.

Все-таки постепенно, возможно, привыкну и к музыке тоже, расслушаю в ней больше красот. Пока люблю в ней только два куска - Реста иммобиле и арию Арнольда, вернее, не саму арию, а кабалетту (ее Пава здорово пел).
Про Каппу и Реста иммобиле, наверное, надо вообще отдельно... Все, что перед этим, он поет на высшем уровне, но там, в общем, негде развернуться. А в Реста иммобиле - там не просто высший уровень, а что-то еще повыше... Я сидела в поезде, сдавленная с обеих сторон пассажирами, но меня пробило не на шутку. Целое море чувств и голос такой, что слова даже бесполезно искать. Зал это так почувствовал, что дооолгими овациями и воплями вытащил Каппу бисировать (кстати, это концертное исполнение было, не спектакль, как я понимаю), а второй раз он еще и с другими оттенками спел, и настолько же по настоящему... После этого сидишь в прострации типа "что это было?" (с)

20:30 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:16

Забавно спать под тремя одеялами и вылезать утром, когда в комнате +14 градусов... Это что-то, сколько лет живу в этом доме, не помню подобного. На улице -14, а батарея еле комнатной температуры. Говорят, во всем доме отопительная система разваливается... Ну, сидим вот под одеялами и с обогревателями, ждем, когда мороз уменьшится. Зима - вещь хорошая, но только на улице, не в доме :cold:.

Из приятного: новая ВВС-экранизация Sense and Sensibility выходит в Англии прямо сейчас, 1 серию уже показали, остались еще две, и на ДВД оно будет 21 января, то есть очень быстро :lip:. Но это еще не все... Я как-то совершенно случайно нарыла эту 1-ю серию в сети и не утерпела, посмотрела. Пока весьма хорошо и приятно, хотя все время тянет сравнивать с фильмом 95г. Кажется, что какие-то сцены можно было бы с того фильма не слизывать. Нравятся - миссис Дэшвуд и Фанни (обе лучше, чем в фильме), очень мила Элинор - больше соответствует героине Остен, чем Эмма Томпсон (хотя Томпсон сыграла очень сильно). Эдвард - красавец (немного слишком), но симпатичен (менее рохля, чем Грант в этой роли). Марианна пока не очень нравится. Какая-то неутонченная, лицо простоватое. Я как-то не почувствовала, что она восторженна и романтична. Уиллоби совсем юнец, похож на подростка. К счастью, полковник Брэндон оооочень интересен :five:. Да, да, он мне нравится больше, чем Рикман! (Это при том, что Рикман очень даже нравился.) Словом, жду с нетерпением следующих серий.

19:17

Тыквы

19:02

10:32

Šobrīd uz likvidāciju iet Rīgas dārzniecība. Turklāt tas notiek visnežēlīgākajā veidā - likvidēs viņus tikai pēc kāda laika, bet apkure ir atslēgta jau tagad. Tas nozīmē, ka tiklīdz sāksies aukstums, tur viss nosals. Dārzniecības tantes staigā ar asarām acīs un par mazām naudiņām iztirgo pa vasaru lekni saaugušus istabaugus un rozes.
Ja nu kādam ir laiks un iespēja, lūdzu, aizbrauciet un... izglābiet kādu zaļo draugu!
Adrese ir Vienības gatve 136. Līdz 17 00 darba laiks. Rozes visdažādākās lielos podos. Maksā 2 Ls gabalā. Pārziemo labi. Un tad vēl pilns ar istabas augiem visdažādākajiem. Cenas sākot ar latu. Ja kādam tas varētu interesēt, padod tālāk!

Такое письмо прислали на работе, на всякий случай распространяю.



10:56

Шаря в сети на предмет интровертности, угодила снова на соционику и, почитамши, прониклась несколько более, чем раньше. В прошлый раз по тесту я вышла Драйзером, но это было совершенно мимо, я похожа на их описание ну очень минимально, практически совсем не. Особенно на то, что им нравится кого-то опекать:nerve:. Ну и многое другое. А теперь до меня дошло, кем я могу быть:str:. Достоевским, ой, ой, ой... Единственное несовпадение - воспитатель из меня фиговый, а остальное очень похоже. А в дуалы мне предложили Штирлица! ГЫ! :gigi: Ну ваще-то неплохо, особенно понравилась обещанная идиллическая гармония. А мама у меня вроде бы тоже Дост... отсюда максимальное понимание.

Ненаучно-популярные психокниги меня изрядно разочаровали, потому что в них есть тенденция советовать - чтобы жить хорошо, интроверт должен переделываться в экстраверта, замкнутый - раскрываться, пассивный - развивать активность и т.д. То есть всеми способами себя ломать:chainsaw:. Подается это завуалированно, но читаемо. А я знаю четко, что таким способом я буду жить не лучше, а во много раз сквернее. Потому выискиваю советы, пригодные именно для такого типа, как я:hmm:. Соционика по крайней мере признает меня как класс, а не как аутсайдера, который должен себя перевоспитывать:thnk:. Хотя не знаю, будет ли от соционики очень ощутимая польза, приятно думать, что у тебя есть своя маленькая ниша:yes:.

Похоже, мой домашний монитор кирдыкнулся. Он работает, но все показывает в розовом цвете, экран мигает и буквы стали мелкие и размазанные, впридачу вокруг изображения остаются черные поля. Розовый цвет бесит, но хуже всего мигание и размазанность - я не могу смотреть на экран. Практически осталась без компа... Из компьютерно продвинутых родичей есть только Светин брат, но вытаскивать его из Риги не больно-то реально. Очередной раз рассматривается вопрос о деньготратах... Правда, проще купить плоский монитор, хоть и задорого, и самой притаранить, чем искать специалистов по починке:wdpkr:

22:00

Ваша душа окрашена в... синий цвет
, который воплощает необычность, терпение, понимание, здоровье, спокойствие, защиту, единство, гармонию, спокойствие, невозмутимость, веру, лояльность, идеализм, и мудрость. Синий - цвет Воды. Это символ океана, снов, сумерек и неба.image
Пройти тест


16:49

Жара чертова. Голова (и остальной организм) вырубается. Сижу и пялюсь в пространство.
Интересно, сколько это еще продлится. Недели мне более чем достаточно.



Надо сказать, что езда на машине в Шотландии была экстремальная, по крайней мере для меня. Дороги в горах - серпантин, а шофер несся по ним с невообразимой скоростью. Микроавтобус бросало вверх-вниз и в стороны со страшной силой, за окнами все мелькало. Вообще я не врубилась, зачем это надо было, в первый день мы не так уж много увидели. В какой-то момент люди пили кофе из термоса, мне дали кружку, вдруг как тряхнет! и кофе вылилось на меня и на сумку:)) Но, как говорится, это мелочи жизни. Жалко, что нельзя было полюбоваться на озера, вдоль которых мы ехали - воспетый Скоттом Лох-Ломонд, Лох-Линне - очень длинный морской залив. Берега их засажены кустами и деревьями, сквозь них видно было мало. И вдруг - озера кончились и показались большие горы! Это было то самое место, куда я стремилась давно - ущелье Гленко...

Конечно, в мире много огромных и впечатляющих гор, совсем иных, чем в Шотландии. Ее горы - не подавляют и не пугают, но они наполнены такой гигантской, глубокой, спокойной силой, они так молчаливы и странны, и в то же время - они говорят без слов, без звуков. Они были - как жизнь земли. Древняя, медленная, недвижная, неспешная, допускающая рядом с собой человека, но неизмеримо бОльшая, чем вся человеческая цивилизация-суета. Странное, но совершенно естественное ощущение я испытывала в шотландских горах - понимание и общность с ними, в словах этого выразить нельзя. Крутые, сглаженные, зеленые от травы и мха, серые от камня, изрезанные ручьями, распадающиеся долинами, не загроможденные хаосом камней, все разные и схожие - как музыка, симфония сдержанных форм. Была бы возможность, я бы застряла там на месте на часы и дни. Конечно, Гленко - это еще и история, известная история убийства клана МакДональдов в конце 17 века... но это отошло на второй план при виде самих гор.


читать дальше

Мы вышли из автобуса на площадке, где уже стояли несколько машин с туристами. Да, туристы присутствовали почти везде, где мы бывали, но их было немного и не слишком заметно. В общем, ничто не мешало быть в природе - и в то же время цивилизация оставалась поблизости, за деревом, за горой, недалеко. Это приятно, вне сомнений:)
читать дальше
читать дальше
Это макет ущелья и телескоп для наблюдения за орлами в маленьком туристическом центре. Орлов там увидеть не удалось, но вообще в горах я несколько раз наблюдала силуэты больших птиц в полете...

Певец, поведай, не тая, зачем мелодия твоя в Гленко, в безлюдные края, летит, исполненная горя? Кому поешь ты - облакам, пугливым ланям иль орлам, что в небесах парят и там твоей скорбящей арфе вторят?

В пятнадцать лет я знала ясно, что Шотландия - моя страна, знала ниоткуда, просто знала и все. И я приехала туда (хотя долго не верила, что приеду) и убедилась в этом так же ясно. Очень хорошо замкнулся круг и концы сошлись. Это много значит - осуществить желание настолько давнее и глубокое. Это тоже значит - встретить себя и ощутить связь с миром.



Итак, выехали мы из Килмарнока и помчались куда-то на север (или не на север, направление было нелегко определить). С самого утра дождя еще не было. Я понемногу впитывала окружающие виды... Пригород, довольно одинаковые домики – серые или коричневатые, но все уютные и обсаженные растениями. Не было множества цветов, как в Англии (судя по фотографиям), а какие-то более неприхотливые кусты и кустики, растущие на камушках, но весьма разнообразные. Все это выглядело складно, естественно, основательно (в отличие от наших здешних невероятных строительных выкрутасов в последнее время). Я очень люблю рассматривать дома... И очень скоро меня захватило это непривычное единство архитектурного стиля по всей Шотландии. Многоквартирные дома мы увидели только в конце путешествия в Эдинбурге и Глазго, а городках и местечках они максимум двухэтажные. Чаще всего белые, серые и разных оттенков коричневого, со специфическими боковыми фасадами и (чрезвычайно типично) чердачными окнами в виде скворечников, по два или три. Я просто тащилась от этих окошек!



Единство стиля придает какой-то особый вкус пейзажу. Такая «говорящая» черта характера страны – сдержанная и немного надменная гордость, глубокое уважение к истории и традициям.



Первое место, где мы сделали остановку – небольшой водопадик неподалеку от дороги. Полазили по мокрым тропинкам в лесу, посмотрели водопад (я спросила его название у Иевы, но она сказала как-то неразборчиво, потому лучше умолчу). Начался дождь и в перый день он практически не прекращался. Водопад тем не менее был красивый, и бурная каменистая речка, и особенно странные деревья в лесу. Я фотографировала из-под зонтика, и кадры получились размазанные, но что взять с чайника? ;)

читать дальше

читать дальше

читать дальше

Потом нас довезли до придорожной кафешки, которая оказалась закрытой (в Шотландии мало кто начинает работу рано ;), но есть не очень и хотелось, я просто побродила вокруг и пофоткала, хотя пейзаж пока что был довольно обыкновенный. У одного дома были устроены кормушки для птиц – большие и маленькие, много кормушек, и птицы там копошились, но мой фотик на мелких птиц, увы, не рассчитан. Потом началось главное – лазание по горам;). Иева на машине уехала на другую сторону перевала, а шофер Янис повел нас в горы. Чтобы почувствовали, каково это :D.

читать дальше

читать дальше



Дождь там лил не все время, но иногда лил. Хорошо, что не слишком сильно и без ветра. Сначала я топала вполне нормально, по дороге фоткая все, что попадалось. Виды, деревья, мхи и растения. Это был национальный парк, окруженный даже заборчиком от косуль, чтобы они не грызли молодые деревья. Внизу лес довольно густой (но не очень старый, потом мы видели гораздо более впечатляющие леса). Выше по горе лес кончился, осталась лишь трава и отдельные камни. Тащиться было довольно трудно, я уже выдохлась, хотя гора была отнюдь не из самых крутых (так, маленький холмик, сказал Янис). Тем не менее до вершины добраться удалось без потерь:). Вид был бы очень хорош, если бы не дождь и туман, но это в Шотландии обычно. Внизу виднелся какой-то лох (то есть озеро по-гэльски), названия его наш шофер не знал. Спускаться, естественно, было приятнее и легче, только ноги у меня в замшевых кроссовках промокли совершенно. Некоторый экстрим, если учесть, что пришлось весь день так ходить, но на удивление, ничего со мной не случилось. Никаких простуд :) .

читать дальше

читать дальше

читать дальше

читать дальше


Из Риги до Глазго примерно 2 с половиной часа лету. Успела я налюбоваться на синее небо, луну и глубокую синеву внизу, над которой только иногда проплывали облака. Когда стало темнее, там внизу, но как бы не очень далеко, показались несколько светящихся палочек - скорее всего, корабли. Еще позже появилась маленькое пятно из розоватых огоньков - городок или деревня, а потом возникло такое же большое пятно. Причем отличить море от земли было трудно, все синее. Большое пятно света было городом, но каким - это вопрос. Однако мы явно подлетели уже к Шотландии. Такая мысль напрашивается, когда глядишь на землю сверху: все-таки человек и его обжитые места занимают очень мало площади в мире. И это хорошо, хорошо, что есть пространство-без-человека, иначе можно было бы задохнуться. Нельзя отнимать у природы ее владения.



Довольно скоро самолет пошел на снижение, опять внизу показались квадратики полей в сумерках. Темнее, чем в Латвии, не стало, потому что мы нагоняли заходящее солнце. Приземлились очень быстро и без тряски. Вообще при полете чувствуешь себя стабильнее, чем едучи на машине. Аэропорт называется Prestwick, как оказалось, это не главный аэропорт Глазго. Я слегка удивилась, обнаружив, что народу там совсем немного, никаких толп. Немного постояли в очереди фейс-контроля, потом пришлось ловить свой багаж - сумки ползли по движущейся ленте, я как чайник еле сообразила, что надо глядеть в оба. Хорошо, узнала свою сумку :D. Потом собрались группой и стали ждать гида - латышку Иеву, живущую в Шотландии. Она слегка запоздала, но скоро появилась вместе с шофером. Нас загрузили в микроавтобус и повезли на первый ночлег.



Конечно, уже было темно и вокруг ничего особого нельзя было разглядеть, кроме кривых деревьев по обочинам. Но место, куда мы скоро прибыли, называлось Килмарнок (Kilmarnock), а это ведь не просто какое-то название. Там была напечатана первая книга стихов Роберта Бернса. Наверное, и музей там есть, но это в нашу программу не входило, и гид ничего не рассказывала, это я сама такая знайка :tongue: .



Нас быстро вселили в домик-гостиницу, причем я оказалась втроем в номере с двумя кроватями. Пришлось спать вдвоем с пожилой дамой по имени Аусма. Несколько неудобно, конечно, хотя кровать широкая, но дама ворочалась и матрас сильно колыхался. В остальном все было отлично - ванна, электрочайник с готовым набором пакетиков чая и сахара, даже телевизор, который, естественно, не понадобился. Было уже очень поздно, мы быстро сготовили пюре, попили чай и повалились спать. Правда, мои соседки еще некоторое время трепались. Потом ночью одна (не рядом со мной) громко храпела, а другая кашляла. И с непривычки я в эту ночь спала очень мало, урывками. Я же впервые за много лет ночевала не дома. В итоге мы проснулись только в семь, а в полвосьмого надо было выезжать. За полчаса собраться в необычной обстановке - это экстрим. В итоге я и Аусма оказались последними на выходе, и достались нам места в машине сзади между чемоданами, но я хоть была у окна, и то хлеб.

Все еще довольно невменяема... Надо бы наконец засесть писать "атчот" :D , а то позабуду половину деталей.



Собственно, день отъезда, 27 июня.



Багаж мой состоял из одной маленькой сумки и одной большой красной увесистой (конечно, не врубилась, что надо покупать чумодан на колесиках, чтобы не мучиться, ибо сумка в пути набрала вес изрядно). Надо еще отметить, что вещи я собирала, наверное, неделю! Не имея опыта, дико трудно представить, что может понадобиться. В основном эти сборы портили нервы.



В аэропорт нас с мамой отвез дядя на машине, а то бы пришлось по автобусам с пересадками таскаться. На самолете я не летала с 1988 года (гы), но летать мне всегда нравилось. Обожаю смотреть на мир сверху:). Понемногу на месте встречи собралась наша группа - 13 женщин, между собой практически не знакомых, потом еще подождали даму из турфирмы, которая организованно всех провела к сдаче багажа (Она сказала, что помидоры считаются жидким продуктом, а жидкость в ручном багаже нельзя нести :gigi:. Пришлось мне мои три помидора засовывать спешно в большую сумку! Но на деле это была фигня, никто в мою сумку не заглядывал.) У регистрации я попрощалась с мамой, и дальше уже пошли всякие контроли, которые удалось пройти без задержек. Дальше мы оказались в "зоне", где можно было покупать жидкость :tongue:, ну я купила бутылочку йогурта и печенье, но цены там были ого! раза в два или три больше обычных. Группа разбрелась по магазинам, а я пошла глазеть на приземляющиеся самолеты! Там такой туннель со стеклянными стенами, и в обе стороны видно летное поле. Увидев самолеты, я почувствовала истинную радость путешественника :jump:. Были уже сумерки, но я сфоткала этот вид:



читать дальше



Пришлось довольно долго ждать в туннеле, когда начнут пускать в наш самолет. Но там было где сидеть, и вообще все очень цивилизованно. Постепенно набралась большая очередь, я с несколькими дамами из группы попала почти в начало хвоста. Была у меня одна цель - непременно сесть к иллюминатору (а то в прошлый раз я была лишена такого удовольствия, летя и в Воронеж, и обратно). Забравшись в самолет, я сразу стала выискивать место у окна, первые ряды были заняты, ну я плюхнулась где-то в середине, очень довольная, у иллюминатора. И только через несколько минут сообразила, что прошляпила и уселась над самым крылом! То есть вид был только чуть вперед и чуть назад, а все пространство подо мной заслонено крылом. Но перемещаться я уже не рискнула, потому что люди уже самолет заполнили. Мда, вот такие мелочи заранее предвидеть трудно. Впрочем, настроение у меня особо не испортилось. Кое-что все-таки можно было видеть, хоть и изворачиваясь всячески :pozit:.



Взлет самолета - это нечто совершенно особенное. Мне изредка такое даже снится. Этот внезапный крутой набор высоты - только что ты был на земле, и вдруг тебя подбрасывает наверх, или земля уходит вниз, и невозможно оторваться от зрелища уменьшающихся деревьев и квадратиков полей и внезапно появляющихся под тобой облаков. Пока самолет не вошел в густые облака, все выглядит как в сказке. А потом летим в молоке, а потом внизу уже только белое густое море, а потом все синее, и отдельные гряды, холмы и тучки далеко внизу. Неясный мглисто-синий горизонт. Почти полная яркая луна все время полета (еще один мой ляп - если бы села справа, видела бы невероятный закат над морем, а так я видела только его клочок в противоположном иллюминаторе, когда тамошний пассажир не заслонял).