Я обещала Белла Линдорф сочинение, но машинистка из меня никудышная. Только 6 тетрадных страниц из 15, в ворде - полторыОстальное по мере напечатывания...
читать дальшеI. Хозяин
Ну до чего же скучно начинать историю с описания местности, страны и эпохи! Как будто это так уж важно. (И просто лень придумывать.) Ладно, попробуем… Итак:
Эпоха феодально-легендарная (ближе к Возрождению, если этот термин вообще уместен).
Страна – фантастическая (то бишь выдуманная), нечто между Францией и Швейцарией.
Местность – предгорья какого-то хребта, похожего, естественно, на Альпы, и большая дорога из… Лизье в Аржан (ура! Наконец какие-то названия придумались) – это, должно быть, знаменитые города.
К дороге этой прилепился не то крошечный городишко, не то большое селение под названием… как же его назвать?… Монжер? Надоело думать, сойдет и так.
При въезде в этот самый Монжер как раз у дороги стоит… что? – угадали, трактир. Всем известно – ни один фэнтезийный роман не обходится без трактира. Но мой трактир, смею вас уверить, будет еще важнее прочих.
Называется он «Железный Котелок». Это не какой-нибудь захудалый кабак, а солидное, процветающее заведение. Для проезжих дворян, купцов, монахов, солдат и прочей публики здесь всегда найдется прекрасная еда и удобные комнаты – не то что не хуже, а даже и лучше, чем в столичных трактирах. А те путники, что постоянно ездят по этой дороге, ценят «Железный Котелок» еще и благодаря его хозяину (как и жители Монжера). Мэтр Эрве так же широко известен в округе, как и его «Котелок». Для простого трактирщика он даже очень известен.
Однажды вечером, в конце зимы, в трактире собралась порядочная компания зажиточных селян – мельник Барбо захотел отпраздновать помолвку сына подальше от взгляда своей чрезмерно строгой супруги. Дома, конечно, он тоже праздновал, но когда такое событие, не посидеть в «Котелке» было бы просто неприлично. В просторном и уютном зале веселье шло куда как непринужденно. Мэтр Барбо и вообще-то был горазд выпить, а тут он вовсю разошелся, кричал один тост за другим и заставлял всех пить до дна. Его сын, малый видный, но туповатый, отставал ненамного. Горланили, хохотали и пели – до того нестройно, что слуга за стойкой начал строить выразительные гримасы.
Слуга был молодой парень, коренастый, рыжеватый и веснушчатый. Звали его Гаем, а прозывали Колченогим – за хромоту. Безродного сироту Гая мэтр Эрве подобрал у своего порога несколько лет назад и оставил работать в «Котелке». Кумушки Монжера качали головами – рыжий оборванец-воришка того и гляди беду накличет, нет чтоб взять слугу из местных! Но папаша Эрве сроду не слушал кумушек. Гай стал расторопным и смышленым слугой, а как вырос – и первым помощником в трактире. Судьбой своей он был доволен.
Гай еще ухмылялся про себя, посмеиваясь над фальшивым пением гостей мэтра Барбо, когда в компании вдруг начался какой-то спор. Громче всех кричал сынок мельника, новоиспеченный жених.
- Правильно, мешок с деньгами! А что уродина, тебе это неважно! Ты мне ее сосватал, не спросив, хочу я или нет!..
- Ах ты щенок! – ответствовал Барбо, красный, как свекла. - Да деньги в сто раз важнее смазливой рожи! Посмотрю я, как ты без них будешь свистеть. Попробуй только мне перечить – лишу наследства!
Папаша и сын готовы были сцепиться. Поднялся такой галдеж, что Гай разинул рот и выскочил из-за стойки, но не успел ничего предпринять. Одна из дверей распахнулась.
- Эй! Эй! – раздался сочный и звучный голос, разом перекрывший весь шум-гам. – Тихо! Почтенные гости, убавьте жару!
Крикуны оглянулись и позакрывали рты. В дверях стоял хозяин трактира, мэтр Эрве, статный, крепкий мужчина лет сорока, и его глаза блестели весело и повелительно. Да, был он хозяином в своем доме, и никому в голову не пришло ослушаться, даже вконец рассерженному и изрядно пьяному Барбо. Короткое замешательство сменилось гулом одобрения.
Довольный произведенным эффектом, Эрве улыбнулся. Эта обаятельная, чуть озорная улыбка его еще больше красила – а он и так уже был красив. Ясные серо-голубые глаза, черты лица правильные – хоть бы и вельможе впору: высокий лоб, нос с горбинкой, и сильный, волевой подбородок. Ни бороды, ни усов мэтр Эрве не носил, в коротко и аккуратно подстриженных каштановых волосах седину можно было заметить, лишь внимательно приглядевшись. Одет он был как обычный трактирщик, но без неряшливости, чуть даже щеголевато – рубашка снежно-белая, а коричневая жилетка красиво вышита. Толстеть он еще даже не начал, хотя сложения был плотного (а много ли вы видели нетолстых трактирщиков?)
Но главное, что отличало мэтра Эрве – он сразу привлекал к себе взгляды и внимание, вызывал приязнь и уважение даже незнакомых людей. Задиры при нем притихали, а угрюмые веселели. Так и сейчас – все как будто мгновенно забыли о ссоре, Эрве не пришлось ни разбираться, ни увещевать.
Я обещала Белла Линдорф сочинение, но машинистка из меня никудышная. Только 6 тетрадных страниц из 15, в ворде - полторыОстальное по мере напечатывания...
читать дальше
читать дальше