Вчера неожиданно для себя впечатлилась старым видео-Карлосом из Скалы (78 г.). Сначала было скучно (1й акт), а потом втянулась и стали нравиться практически все. Постановка Ронкони странноватая, конечно, на заднем плане ездят всякие предметы интерьера, статуи, гробницы, скелет на постаменте и т.п. Задник пустой, освещается только разным светом. Надгробье Карла Пятого все время торчит на авансцене, персонажи на нем иногда сидят. Костюмы - ни разу не испанские, что-то псевдо-фэнтези-историческое. В первом акте жуть какие бесформенные пальто. Режиссура - самое традиционное "стой и пой". Но это все как-то постепенно перестало раздражать, ибо уж больно здорово все пели. Доминго - очень убедительный Карло (правда, не слишком нервный), и редкий случай - приятно было слушать. Очень насыщенный голос, на самом пике, можно сказать. Толстый подбородок сперва мешал, но потом это стало менее заметно. Как Манрико, например, Дом смешон, а его Карлосу я верю очень даже. Он очень искренне влюблен в Елизавету.
Королева - Маргарет Прайс. Вообще мне офигительно нравится ее голос, чистейший, ясный, без напряжения и малейшего пафоса. Слушать - кайф, но внешность - увы. Она симпатичная, но безнадежно кругленькая. Ничего королевского, хрупкого, аристократического, даже походка небрежная, порой она бегать пытается, что вообще не в кассу. Костюмы у нее - совершенные мешки, не могли придумать получше. Но вот голос - чем дальше, тем больше покоряет. И "играть" она просто не пыталась, это было абсолютно правильно. Эмоции только в пении.
Образцова - Эболи зато совершенно ошеломительна! Знойная
Мне понравился и Нестеренко - Филипп, очень внушительный король и звучал роскошно. Брузон - Родриго поет безупречно (слушала с удовольствием), очень аристократичен на вид и по манерам. Но - он холоден, нет теплых чувств к Карлосу, между ними не видно подлинной дружбы, что-то довольно формальное. И так же не от сердца, а от ума Родриго агитирует короля за милосердие к Фландрии. Он не идеалист и гуманист, а скорее политик со своими мыслями и целями. Можно уважать такого человека, но симпатии он не вызывает. Понять его сложно. Мимика у Брузона очень "нечитаемая" и жесткая, иногда он сильно щурится (близорукий), это выглядит как-то коварно-демонически.
Еще вспомнила, что Монах вначале поднимался из люка и туда же опускался, типа он на самом деле призрак.
Еще не все досмотрела, сегодня продолжу.
А на ночь слушала Фоскарей (студию) и в который раз поражалась, насколько это прекрасно и убийственно горько. Все трое, да.