Это означает, что я досмотрела "Симона" с Фронтали.
Захвачена. Не ожидала, что такое возможно от теперешних спектаклей.

Честно, голоса не идут в сравнение с прежними, даже и близко нет. Но - для нынешнего уровня поют неплохо и даже, может быть, хорошо. (Слышала и у звезд теперешних худшее пение.) И как-то они ухитряются петь именно Верди и вовсе не только справляться с нотами, но и чувства выражать явственно пением, не только игрой. Конечно, во многих местах очень не хватало красоты, мощи, свободы голосов... но вот как-то миришься с этим, потому что драма людей, страстей, чувств выходит на первый план.
И Фронтали-Симон был центром драмы. Елки-палки, ну такая у него харизма. Несмотря на слишком тяжелую походку и, кхм, неидеальную фигуру. Но какая мимика, взгляды, жесты... Тут и огромная сила, и ум, и контроль, упорство, иногда хищный пиратский оскал . В Плебе, патрици, ну конечно, голоса не хватало для полного впечатления. Но сцену проклятия - о! он сыграл (и спел!) просто обалденно. Страшно - со всем спектром эмоций, рождающихся сию секунду - предельно точно. А сцена в кабинете была еще лучше! Особенно диалог Симона с дочкой... Столько там разных противоположных эмоций, такие вихри чувств и такая подлинная любовь.
Очень милая, тоже эмоциональная Амелия - Кармен Джаннаттазио (как-то так) и довольно невзрачный на внешность и на голос Адорно - Джузеппе Джипали (но пел он терпимо и играл тоже вполне ничего). Фиеско - Джакомо Престиа внушительный на вид, но сначала мне он показался актерски слабее всех. Но в финале при встрече с Симоном он тоже сыграл прекрасно. Паоло к концу оказался менее интересным, чем думалось вначале, но все же достаточно эффектным. На казнь его тащили три гвардейца, и то с трудом . И спихнули в люк - прямо к палачу, да крышкой закрыли.
А финал... да, прекрасный. Сделан очень нежно и просто.
Такое вот нежданное открытие.