Наконец досмотрела Метовскую Форцу 84 г. с Прайс, Джакомини и Нуччи.

Я с трудом переношу Форцу как целое - она большая и неуклюжая композиционно, и слишком мучительная эмоционально. Хотя полно там гениальной музыки... Слушать, как герои постоянно страдают, тяжко. А вот смотреть было почему-то легче. Когда видишь красивую, романтичную обстановку и всякие живые сценки в трактире и прочее, переживания переносятся несколько легче. Я поняла, что вообще для меня одного аудио абсолютно недостаточно, потребность видеть мимику, глаза, движения, мизансцены - просто огромная. Визуал я, очевидно.

Этот спектакль в основном критикуют, но... по-моему, он прекрасен. Хотя Прайс уже пожилая и иногда что-то непонятное делает с нотами, но голос, но звук... Изредка выдает какой-то мяв, и тут же рядом - нереальной красоты поток звуков. И не то что бы она хорошая актриса, но чем-то сильно трогает - некой странностью, пылкой наивностью, что ли... и африканским темпераментом, который даже не прорывается наружу, но ощущается постоянно.

Массовые сцены в Мет, как я вижу, почти всегда высочайшего класса, и каждый хорист - интересная личность! Поставлено так здорово, что народ абсолютно естественно живет на сцене. Прециозилла очаровательна, хотя пела довольно средне.

А вот кто съел мне моск, нипочем бы сама не предсказала. Муа-ха-ха Джакомини и Нуччи, оба-двое, не по отдельности, а парой. Кстати, я голос Нуччи терплю с большим трудом, а Джакомини - ну кто он вообще такой? И вот вам здрасте. Этот длинноносый, стройный, но не так чтоб харизматичный ( я не звезда, ну что вы, так, мимо проходил) Альваро арию спел очень даже хорошо. А когда явился Карлос, они оба быстро и незаметно привели меня в восхищение. Мужественные, красивые, благородные парни, оба с разрушенными жизнями - им нужна эта дружба, они друг другу нужны. Какой трогательный контакт рук в дуэте... а Карлоса уже относит прочь подозрение, и это уже начало разрыва. Нуччи, хотя Переду он спел довольно плохо (скорее, никак), арию сделал просто великолепно. Совсем не важно было, что тембр у него... хе, ну довольно противный. Он просто был Карлосом. Все его постепенно приходящие мысли и эмоции были абсолютно ясны и правомерны. Просто дух захватывало смотреть, и да, ему сопереживаешь.

Кульминацией оказался дуэт "Слеале!" - там вообще такие пошли эмоции у обоих, что просто до слез было обоих жаль (ага), и даже настолько, что неудержимо захотелось хоть лбом об стенку стукнуться, лишь бы они все-таки помирились! Ничего лишнего в игре - но настоящие и дико искренние. Джакомини раз прямо-таки взвыл "Тачете!!!" как медведь, которого окончательно достали

Все это подряд нельзя было бы выдержать, если бы не разряжали обстановку Трабуко, Мелитон, маркитантки и вся толпа - даже и посмеяться можно (а слушая аудио, ни фига не смешно почему-то).
Последнее действие тяжелое... Пели все прекрасно, но это ощущение тупика, в который зашли и Альваро, и Карлос, и Леонора... Верди своих героев любит - но безжалостен. Прямо как судьба. Тут действительно уже смерть приходит как избавление... и Прайс тут была прекрасна. И финальный момент действительно светлый, по сранению с пройденными страданиями.

Забыла упомянуть Джайотти - Гуардиано. Конечно, он не Сьепи, но хороший. У него легато есть.

В общем, пребываю под впечатлением.