Наверное, лучше музыку перед сном не слушать. С плейером так удобно, можно на боку лежать и свет не нужен, но из слушания получается фигня... то и дело проваливаюсь в сон и потом понимаю, что пропустила все интересное. И трудно вовремя бросить, так что лучше даже не начинать. Другое дело утром за завтраком. Голова уже более-менее ясная, вернее, музыка помогает ее прояснить и заодно отогнать мысли о проблемах. Только времени мало - полчаса примерно, и то благодаря тому, что езжу на позднем поезде (ранний отменили вообще) и еле успеваю на работу.
Вчера закинула в плейер аж три оперы - Дона Себастьяна с Поджи (что-то не прониклась пока), Напиток с Френи и Брускантини (ну какой же у Френи вредный голос, остальные приятны, но как раз на Напитке я засыпала безудержно). И одного Набукко, к которому я боялась подступиться прежде - 92-го года. Но вчера чуть послушала и очаровалась качеством звука и собственно баритоном... несмотря на такой год, и на контекст... А утром я слушала с начала и даже обалдела, насколько хороша вся запись. Хор, оркестр, дирижер (не скажу сейчас, кто, не глянула), и Захария такой, что челюсть упала. Все вместе дает такую встряску... хор и особенно Come notte al sol fulgente (вот тут - дико жаль, что без повтора!) Вот это Верди, Viva Verdi!! Я пока ни в одной записи Набукко не слышала такого в этом месте, все остальные - не то. Такое совпадение темпа, энергии, мощи, массы и полетности - ВАУ! Нет, это не все, там еще пласт мыслей появляется, но об этом потом. Дальше я уже в электричке слушала, а там все же впечатление смазывается. Надо выкроить время вечером, так, чтобы не отвлекаться.