Мне не пишется уже долго, по многим и сложным причинам... Одна из них - невозможность быть достаточно искренней, свободно выражать и позитив и негатив. Негатив слишком сложный, чтобы его можно было хоть мало-мальски связно объяснить кому-то, кроме себя (и даже себе). Попытки это сделать приведут лишь к неточностям, недоразумениям и в итоге к нарастанию негатива до неизвестно какой степени. Есть, конечно, и позитив, и хорошее, и нормальное, просто яркость этих ощущений невелика, не настолько, чтобы хотелось на них задерживаться и описывать. По правде говоря, всплывает мысль от дневника отказаться, но нет гарантии, что когда-нибудь что-нибудь не изменится и не будет жаль выброшенного.
Вот все-таки что-то хорошее: я подступилась наконец к "Теллю" Россини, который лежал давно неслушанный. Слушаю извращенно - на Мп3-плейере, перед сном и утром аж в электричке. Не знаю, почему не слушается вечером на компе. Сначала, как и ожидалось - не могу переварить Россини в серьезных операх. Симпатичное нудное бельканто... дать бы Верди этот сюжет, что было бы! Даже Каппа и Бони , от которых море удовольствия, музыку не делают намного интереснее... все эти основательные ансамбли и длинные речитативы! Речь о восстании, а все происходит неспешно, солидно, спокойно, мирно, там, где просится взрыв эмоций - музыка об этом и не подозревает... Когда Бонька, не выдержав, начинает истерить в местах, где нужна бы драма, я радуюсь - хоть сон согнал! Истерит он очень мило и искренне... и мне оччень приятен его тембр, да и манера. Пока не дослушала до его большой арии, интересно, как споет.
Все-таки постепенно, возможно, привыкну и к музыке тоже, расслушаю в ней больше красот. Пока люблю в ней только два куска - Реста иммобиле и арию Арнольда, вернее, не саму арию, а кабалетту (ее Пава здорово пел).
Про Каппу и Реста иммобиле, наверное, надо вообще отдельно... Все, что перед этим, он поет на высшем уровне, но там, в общем, негде развернуться. А в Реста иммобиле - там не просто высший уровень, а что-то еще повыше... Я сидела в поезде, сдавленная с обеих сторон пассажирами, но меня пробило не на шутку. Целое море чувств и голос такой, что слова даже бесполезно искать. Зал это так почувствовал, что дооолгими овациями и воплями вытащил Каппу бисировать (кстати, это концертное исполнение было, не спектакль, как я понимаю), а второй раз он еще и с другими оттенками спел, и настолько же по настоящему... После этого сидишь в прострации типа "что это было?" (с)